Штрафные очки во время игры
Следует понимать, что судьи не в состоянии заметить абсолютно все нарушения в игре. Командиры должны довести до сведения своих подчиненных, что судьи МОГУТ и БУДУТ назначать штрафные очки. Личный состав должен четко понимать, что судьи наблюдают за игрой в бинокли и очень часто судья не объявляет нарушителю факт назначения штрафа. Если судья не подошел к нарушителю и не назначил ему штраф, то это еще не значит, что он не сделал пометку о штрафе в своем блокноте.
Военная хитрость
Военная хитрость является допустимым приемом. Так, например, вполне допустимо проникновение во вражеский лагерь, воспользовавшись паролем противника. Однако, нельзя проникать во вражеский лагерь под видом судьи. Командирам следует позаботиться о безопасности своих позиций, чтобы противник не мог беспрепятственно оказаться на территории вашего лагеря. Еще одним типичным приемом применения военной хитрости может служить такой пример. На пути следования сил противника располагается засада и устанавливается минное поле, которое разделяет противоборствующие стороны. При обнаружении противника по нему открывается огонь из засады. Через некоторое время атакующие начинают отступать, стараясь выманить противника на минное поле, где последний непременно понесет большие потери.
Снайперов можно использовать гораздо более эффективно, чем это может показаться на первый взгляд. Грамотный командир никогда не будет понапрасну рисковать снайпером. Когда снайпер обстреливает подразделение противника, то никто из обстреливаемых не знает наверняка, в кого именно стреляет снайпер. Но, тем не менее, подразделение должно правильно среагировать на обстрел: начать перемещаться быстрее и попытаться укрыться и выйти из зоны обстрела. Если этого не происходит, то подразделение получает 100 очков штрафа, плюс к тем очкам, которые заработал снайпер за пораженные цели. Грамотный командир должен всегда учитывать возможность обстрела своих подразделений и не подвергать их опасности без особых причин. Может возникнуть ситуация, что открытое поле, через которое должно наступать ваше подразделение, простреливается снайпером противника. В этом случае командир должен сначала постараться нейтрализовать снайпера, или, как вариант, провести свое подразделение по опушке (краю поля), чтобы свести к минимуму потери. Далеко не всегда удается точно определить, ведется огонь из обычной винтовки или из снайперской. Поэтому лучше всего относиться к любому обстрелу из длинноствольного оружия как к атаке снайпера и соответственно к нему относиться. Не следует забывать, что судья информирует о поражении снайперским огнем только других снайперов, саперов и расчеты тяжелых видов вооружения. В заключение хочется особо отметить: играйте по правилам - нет, не из соображений чести и морали - просто играя по-честному, ваши шансы выиграть существенно возрастают. Не забывайте, что общий счет команды складывается из результатов игры каждого отдельного игрока и если большинство из них нарушает правила, то штрафные санкции не заставят себя ждать. Учтите, что можно выполнить все поставленные задачи (захватить вражеские позиции. уничтожить склады и т.д.) и при этом проиграть, если игроки вашей команды игнорируют минные поля, гранаты, разрывы минометных мин, если они в полный рост идут в атаку под огнем вражеских пулеметов и подвергают себя неоправданному риску.
__________________
Склады боеприпасов
Имитация склада с боеприпасами может быть частью тактической игры. Склад боеприпасов может выглядеть в виде некоторого количества поставленных друг на друга ящиков и флажка определенного цвета. Все это условно обозначает запасы боеприпасов. Склад располагается на территории обороняемого района (узла обороны) и постоянно находится в поле зрения судей. Склад боеприпасов не должен быть замаскирован или находиться в укрытии.
Уничтожение складов с боеприпасами.
Склад боеприпасов (а также отдельные ящики с боеприпасами) могут быть уничтожены зарядами, установленными саперами, а также минометным огнем. Заряды, применяемые саперами, состоят из пиротехнической шашки (заряда), прикрепленной к муляжу взрывного устройства. Пиротехнический заряд и муляж должны соприкасаться (находиться сверху или рядом) одного из ящиков с боеприпасами. В момент подрыва уничтоженными считаются все ящики с боеприпасами, расположенные в трех шагах от эпицентра взрыва. Все люди, находящиеся в 10 метрах от эпицентра, считаются убитыми. В случае, если солдатам противника удается отбросить пиротехнический заряд от ящиков с боеприпасами, то склад не считается уничтоженным.
Ящики с боеприпасами могут быть также уничтожены огнем из минометов. Ящик считается уничтоженным, если минометная мина (противника или своя) разрывается не далее, чем в 3 м от ящика. Все люди, находящиеся в 10 метрах от места взрыва, считаются убитыми.
Действие мин, минных полей и ловушек (растяжек).
Маркеры мин (флажки) применяются для обозначения минных заграждений и минных полей. Минные заграждения и минные поля оказывают существенное влияние на тактику подразделений и на вест ход военно-исторической игры в целом. Для достижения большего эффекта при установке минных полей и заграждений могут использоваться пиротехнические имитаторы мин.
В распоряжении каждой стороны имеется определенное количество маркеров мин. Маркер состоит из металлического штыря с прикрепленным к нему флажком. Флажки сторон отличаются друг от друга по цвету или форме. Каждый флажок свидетельствует о том, что территория в радиусе 3 м от него густо заминирована некоторым количеством мин. Группы из пяти мин (маркеров), устанавливаемых по принципу домино, образуют минные поля. Таким образом, можно устанавливать разные по размерам минные поля. Границы минных полей обозначаются при помощи веревки, ленты, мела и т.д.
Минные поля представляют собой серьезное препятствие для наступающих войск. Подразделение, которое пытается пересечь минное поле, теряет 75% личного состава. Иначе говоря, трое из четырех наступающих, считаются убитыми при попытке пересечь минное поле. Если подразделение оказалось на минном поле и игнорирует его, то назначается штраф в 500 очков. Кроме того, команда лишается очков, присужденных ей за действия, в которых участвовало подразделение, проигнорировавшее минное поле.
Уничтожение минных полей огнем из минометов.
Минометный расчет докладывает судье о своем намерении проделать проход в минном поле. Судья занимает позицию, удобную для наблюдения за местами падения минометных мин. Затем миномет открывает огонь. Минометная мина, приземлившаяся в радиусе 3 м от флажка маркера, уничтожает данный участок минного поля. После окончания стрельбы судья убирает "уничтоженные" флажки и начисляет по 3 очка за каждый маркер.
Разминирование.
Инженеры/саперы - единственный род войск, который имеет право прикасаться к маркерам мин, а также находиться на территории минного поля, не получая за это штраф. Перед началом разминирования инженер/сапер информирует об этом судью. Разминирование происходит в присутствии и под контролем судьи. Затем сапер начинает разминирование, прощупывая грунт в районе флажка штыком или щупом. Для разминирования одной мины (удаления маркера мины) без риска "подорваться" требуется пять человеко-минут (т.е. один сапер удаляет маркер за пять минут, два сапера - за две с половиной минуты, пять саперов - за одну минуту). Маркер может быть удален быстрее (если этого требует обстановка), но тогда существует вероятность "подрыва" сапера, которая вычисляется с помощью кубика для игры в кости.В случае подрыва сапера у него отнимается одна "жизнь", а на счет противника зачисляется 30 очков.
Судья следит за временем, затраченным саперами для разминирования. В случае, если разминирование ведется силами нескольких саперов, то он может поставить условие, что они начинают разминирование одновременно или с определенным интервалом. Если процессу разминирования помешал противник (огнем или иным способом), то инженеры/саперы могут отступить, не рискуя при этом подорваться на мине. Не до конца разминированные мины (маркеры мин) остаются на своих местах.
Разминирование с помощью зарядов.
Мины (маркеры мин) могут также быть удалены с помощью подрыва пиротехнического заряда. Одна противотанковая мина может быть удалена с помощью заряда, установленного в радиусе двух шагов от нее. Заряд способен также уничтожить две противопехотные мины при условии, что их разделяет не более четырех шагов и что заряд установлен между ними.
Установка мин (минных маркеров) во время игры.
Мины (минные маркеры) могут быть установлены в зоне проведения игры только инженерами/саперами, у которых есть специальные карточки сапера. Для того, чтобы установить мину (маркер), не рискуя подорваться, требуется пять минут. Во время установки маркера сапер имитирует действия. необходимые для установки настоящей мины. При этом он может находиться в положении лежа, сидя, стоя на коленях или в полный рост. Если он устанавливает мину быстрее, чем за пять минут, то он рискует подорваться в соответствии с таблицей вероятности подрыва при установке мин и разминировании.
Минные поля: особые случаи.
Проходы в своих минных полях.
Минное поле является препятствием не только для противника, но и для своих подразделений. Проходы в своих минных полях помечаются веревкой или лентой. Кроме того, свои подразделения могут проходить по минным полям, следуя колонной по одному, если их сопровождает инженер/сапер.
Удаление свободных минных маркеров.
Каждый инженер/сапер имеет право на удаление ограниченного числа так называемых «свободных» маркеров. Удалить свободный маркер - значит удалить маркер мины или растяжки без контроля со стороны судьи. Обычно такая ситуация возникает, когда сапер действует в составе небольшого отряда, выполняющего отдельное задание (например, разведка). В подобных ситуациях для разминирования НЕ требуется присутствие судьи. Каждый снятый свободный маркер возвращается судье. За один маркер начисляется 10 очков. Количество снятых свободных маркеров отмечается судьей в карточке сапера до тех пор, пока сапер не потеряет право на снятие свободных маркеров.
Мины-ловушки (растяжки).
Имитация растяжки происходит с помощью тонкой веревки или проволоки и маркера (флажка определенного цвета). Растяжки устанавливаются на вероятных маршрутах следования противника с целью замедлить темпы его продвижения и также тратить время на разминирование. Для увеличения эффекта растяжки могут снабжаться пиротехническими зарядами (петардами). Инженеры/саперы - это единственный род войск, который может снимать растяжки без риска подорваться или получить штраф. Растяжка снимается путем разрезания веревки/проволоки с обоих концов. За каждую снятую и предъявленную судье растяжку начисляются 10 очков.